Воспитатель Александрова Алина Владимировна
Образование: высшее, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999
Квалификация: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 20 лет
Прошла повышение квалификации в ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" по дополнительной профессиональной программе "Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации" - 2019 г;
ФГБОУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", 72 часа-2017 г.
Награждена в 2018 году Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары
Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь "Не навреди!"
Уважаемые родители!
Приход ребенка в детский сад может стать для него
радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.
Приучайте ребенка к режиму
Очень важно оздоровить малыша. за один-два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.
Как управляться с одеждой самостоятельно?
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом - и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты - свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться).
При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.
Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки
Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок,горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность(спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.
Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.
Собираясь в детский сад
С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два-три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.
Приготовьте «приданое» для ребенка
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку, если потливый ребенок), запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет.
Непослушные дети.
Советы:
Как часто непослушные дети не обращают внимания на слова мамы и папы! И тогда начинаются родительские окрики, угрозы, а потом родители зачастую переходят от слов к делу - и тогда за провинностью следует шлепок, а то и более серьезное наказание. Вот только все это довольно часто оказывается бесполезным. Окрики, угрозы, навязчивые советы не достигают своей цели. Почему?
А потому что непослушные дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Они не просто не слушают родителей - они их не слышат.
Постоянное давление на ребенка приводит к тому, что у психологов называется "психологической глухотой" или смысловым барьером. Говоря проще, дети перестают нас слышать и слушать. Постоянные нотации, окрики, ругань, нравоучения - сколько их накапливается за годы у ребенка! И получается, что он от вас, самых дорогих и близких людей, усваивает огромный багаж отрицательных знаний о самом себе. Поэтому одной из причин того, что ваш ребенок вас не слушается, может быть то, что он "перестал слышать" всю эту негативную информацию о себе. Либо же он начинает протестовать против нее, стараясь доказать и себе, и другим, что он чего-то стоит и хочет поступать по-своему. Именно это очень часто бывает причиной малышового плача, капризов, хныканья, протеста, непослушания - дети стремятся утвердить самих себя, свои права.
Конечно, это не единственная возможная причина детского непослушания. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Но эти непослушные дети часто действительно вас просто не способны услышать!
Приказания, окрики, советы в воспитании малоэффективны, несмотря на то, что они очень часто применяются мамами и папами. Дело в том, что, слыша все это, ребенок чувствует только давление вашего авторитета, иногда скуку, иногда чувство вины, а чаще всего все вместе. Непослушные дети в результате могут сделать то, что вы от них хотите - но воспитательной пользы от этого будет немного.
Как же преодолеть эту психологическую глухоту?
В первую очередь, послушайте, что говорят вам ваши непослушные дети - возможно, вы слышите только себя. Учитесь не просто давать малышу, а тем более ребенку постарше, готовое решение - научитесь вместе с ним решать проблемы, договариваться, обсуждать проблему или ситуацию. Диалог с ребенком принесет гораздо больше пользы, чем ваш монолог.
Во-вторых, в преодолении смысловой глухоты вам помогут доброжелательный тон, добрая улыбка, внимательный взгляд. Ведь, если вы постоянно говорите раздраженным, сердитым или властным тоном, то ребенку намного труднее услышать смысл того, что вы ему хотите сказать, поэтому следите за своими интонациями. Если ребенок привык к сердитому тону, то он уже не ждет от него ничего хорошего, поэтому и находит способ защиты - эту психологическую глухоту.
В-третьих, если ребенок о чем-то сильно переживает, то ваши упреки и угрозы будут бесполезны, а только загонят вашего ребенка в тупик. Не начинайте беседу, если обстановка накалена и может возникнуть ссора, лучше найдите время потом, когда сын или дочка успокоятся. Конечно же, это не значит, что вам нужно не обращать внимание на поведение непослушного ребенка, совсем нет! Но для разговора и воспитательных "разборок" выберите спокойное время и место.
В-четвертых, не забывайте хвалить ребенка, будь он совсем малыш или уже подрос. Доброе слово приятно каждому, а тем более, маленькому человечку, который знает о себе в основном ту информацию, которую получает от вас. Как же он будет воспринимать себя, если его только ругают?! поэтому обращайте внимание не только на отрицательные, но и положительные стороны поведения вашего малыша, найдите время для добрых слов. Обязательно говорите своему непослушному ребенку, что вы его любите! Конечно, не захваливайте свое чадо - это тоже неполезно, но похвала и доброе ласковое слово помогут вам преодолеть "смысловой барьер" между вами, а, кроме того, помогут ребенку воспринять ваши ценности и стать лучше.
Но, конечно, "смысловой барьер" - не единственная причина того, что непослушные дети так себя ведут. Остановимся еще на одной причине детского непослушания - на стремлении к самостоятельности. Ведь ребенок все время слышит ваши "указания сверху", а ему хочется принимать собственные решения. Это свойство ребенка проявляется уже в грудничковом возрасте - помните, как кроха пытался исследовать мир, самостоятельно двигаться? Когда он подрос, ему тоже хочется быть самостоятельным. Помните, что для того, чтобы решение стало собственным решением ребенка, а не слепым подчинением, ему надо самому его принять. Родительская позиция "сверху", да еще раздраженная или властная, только отбивает у ребенка охоту следовать вашим указаниям и раздражает его. Поэтому помогите вашему сыну или дочке научиться самостоятельно принимать такие решения, которые помогут развитию и формированию его характера. Если вы хотите, чтобы маленький ребенок послушался вас, постарайтесь, чтобы решение слушаться стало его собственным. Так одновременно и вы добьетесь желаемого поведения, и стремление детей к самостоятельности не будет ущемлено, а значит, они будут учиться вести себя желаемым для вас образом по собственному выбору.
Непослушными дети, конечно, могут быть не только по этим двум причинам. Если вы внимательный родитель, постарайтесь разобраться в каждой конкретной причине непослушания, ведь воспитание ребенка, по сути, процесс творческий. Будьте внимательными к своим детям, определите причины того, почему они вас не слушаются, и работайте над вашими отношениями!