Учимся говорить правильно

Учимся говорить правильно

Лето на исходе. Дети возвращаются в детский сад. Вместе с воспитателями их встречает логопед. Учитель-логопед пообщается с каждым ребёнком, выявит у кого лучше стала речь, а кто не достиг хороших результатов, т.к. не выполнял рекомендации, данные на лето. Такая диагностика покажет с кем из родителей необходимо встретиться и провести консультации. Не зря в народе говорят : « Цыплят по осени считают».

Структура экспресс-обследования по каждому звуку такова:
1. Сначала проверяем звукопроизношение в предложениях, насыщенными заданным звуком. Здесь используются
скороговорки, предложения сложной и простой структуры.
Если ребенок произносит правильно, можно дополнительно проверить и в собственной его речи. Для этого попросить
придумать предложения по картинкам. По составленным предложения можно будет судить о том, насколько
сформированы грамматические категории. Если обнаружится, что отсутствует понимание грамматических форм (ед. и
мн. числа существительных, формы женского и мужского рода, не правильное применение падежей), то можно
продолжить работу по картинкам: предложить назвать предметы в ед. и в мн. числе, назвать сначала предметы женского,
затем мужского рода и т.п.
Затем перейти к проверке другого звука.
2. При обнаружении дефекта, продолжить обследование в произношении слов разной слоговой структуры.
Желательно, чтобы ребенок сам называл предметы (объекты) на картинках. Слова подобраны с учетом
последовательности в соответствии с основными группами/классами слоговой структуры слов.
3. И в итоге проверяется изолированное произношение звука, а также в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением



24 августа 2023
15:52
Поделиться