Запуск речи у не говорящих детей: комплексный подход

Запуск речи у не говорящих детей: комплексный подход

Инициирование речевой активности у ребенка, не владеющего речью, является ключевым и наиболее сложным этапом всей коррекционной работы. Для достижения этой цели используются эмоционально насыщенные ситуации, способствующие развитию общения и речевых навыков.

В настоящее время существует ряд современных методик, направленных на запуск речи, пользующихся признанием среди специалистов и родителей детей с нарушениями речи. Данные методики основаны на комплексном подходе, включающем:

1. Развитие импрессивной речи (понимание устной речи).
2. Формирование экспрессивной речи (выражение мыслей с помощью речи).
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие слухового восприятия.
6. Развитие артикуляционной моторики (движений органов речи).
7. Развитие зрительного восприятия.
8. Развитие графических навыков.
9. Развитие просодической стороны речи (интонация, темп, ритм).
10. Пропедевтика элементарных математических представлений (ЭМП)

При появлении первых звукоподражаний необходимо многократно закреплять их на разнообразном материале. Далее работа строится по формированию слоговой структуры слова с использованием визуальных рядов из разноцветных камушков, игровых яиц, параллельно стимулируя развитие мелкой моторики рук. В работе используются поп-иты, игрушки, нейродорожки.

Речевой материал подбирается доступным и простым. Систематические занятия и воздействие на органы чувств ребенка через игровую деятельность в конечном итоге приводят к запуску речи у любого неговорящего ребенка. Эффективность данного метода неоднократно подтверждена практикой.

   



31 июля 2025
09:04
Поделиться